00:37

Пишет Гость:
Заметила, что рано или поздно на любом кукольном ресурсе поднимается тема "куклотерапии", где люди наперебой начинают рассказывать, как куклы вытащили их из тяжелой депрессии, помогли пережить жизненные трудности и т.д. и т.п. Причем краски в этих рассказах сгущены донельзя, прям все-все было плохо, и куклы стали настоящим откровением, светом в конце тоннеля. Мне вот в эти истории верится с трудом. Ну не верю я, что из депрессии можно вылезти с помощью одних лишь кукол без специалистов и медикаментов, и люди, как известно, склонны называть депрессией совсем не то, что ей является на самом деле. Да, я охотно верю и знаю, что куклы могут помочь справиться с хандрой, временным пониженным настроением, могут помочь пережить мелкую неудачу, но ведь это совсем другое, это все мелочи. Плюс я основываюсь на своем опыте, когда я была на грани (заметьте, на грани) депрессии, и целыми днями плакала, свернувшись в клубочек, так вот в то время мне было совсем не до кукол. Я пыталась с ними возиться, но они мне не помогали, наоборот, даже раздражали немного тем, что раньше они помогали мне побороть плохое настроение, а сейчас нет. Конечно, это субъективный, мой личный опыт, однако я думаю, дело не именно в моем восприятии кукол или не только в нем.
Так вот, мой вопрос для тех, кто страдал, сейчас страдает каким бы то ни было психическим расстройством, подтвержденным врачом - помогают ли вам куклы побороть его? Рекомендуют ли ваши специалисты куклотерапию? Реально ли с помощью кукол справиться со сложными проблемами, пережить трудности, или я права, и эти рассказы - глупости? Очень хочется понять, насколько преувеличена роль кукол в этих ситуациях.

@темы: Нытьё-бытьё, Мнение, Странные кукольники, А как у нас?, Странные куклы, Просветиться-Причаститься, Ля-Минор, Интересное, Внутренний мир, Моя прелесть...

Комментарии
17.10.2016 в 18:08

Правда, ТС. Каждый раз, когда очень хочется уже шагнуть в окно, я думаю, что мир моих маленьких друзей рухнет. Это реально останавливает. Иногда только это. Не потому что моя жизнь такое реальное говно. По совокупности обычная жизнь.
Тут у всех все индивидуально. Мне дело до кукол есть всегда. Для кого-то шоколадка это 100% позитив, для меня куклы. Кто-то прячется от людей и предпочитает отсидеться в одиночестве. А мне наоборот ни в коем случае нельзя оставаться одному когда плохо. Чем хуже идут дела, тем чаще стараюсь бывать на тусовках и общаться.
17.10.2016 в 18:46

Хорошая тема. Не помогают. Отвлекают от переживаний-это да, но в итоге накапливается стресс и только хуже становится.
Но хотя бы отвлекаться-это уже хоть что-то. В итоге часто стресс от каких-то житейских неразрешенных проблем заменяется шопоголическим стрессом и манией выслеживания какой-либо куклы максимально трудноуловимой или которую невыгодно покупать, или купленой в порыве вау-импульса.. Или куклы втягивают в порочный круг купи-продайства, что так же является источником стресса:alles::mosk:
17.10.2016 в 18:51

То есть куклы - это, я думаю, что-то типа пресловутых сериалов для домохозяек - в жизни всё скучно и трудно, мало красоты и ярких эмоций - мы находим это в куклах. Причем тут достаточно широкое поле деятельности (в отличие от сериалов) - любоваться, играть, фотографировать, шить, общаться с единомышленниками. Но когда сильные эмоции возникают по жизни (позитивные либо негативные) - для кукол места не остается.
Мне тебя жаль, анон.
17.10.2016 в 19:31

Клинической диагностированной депрессии не ставили, зато панические атаки привычная в прошлом тема. И раз на раз, анончики, не приходилось во время приступов, иногда скрючивалась с куклой под одеялком и тихо подвывала, пока не отпускало, а иногда от самих кукол хотелось под одеялко заныкаться или повыкидывать их всех в окошко. Впрочем любой предмет или занятие могут маячком послужить в случае панической атаки.
17.10.2016 в 20:14

У меня было такое, что произошла полная жопа в жизни. Резко и во всем. Куклы не помогли. Купила тогда давнюю мечту, но даже с ней играться не хотелось... Потом в жизни всё наладилось, но началась дикая апатия. Вот тогда, как ни странно, куклы уже помогли. Потихоньку начинала что-то мастерить, фоткать... И выкарабкалась.
17.10.2016 в 20:14

так можно и в другую крайность впасть - уход в другую реальность)
17.10.2016 в 20:35

Ох ё, куда ни глянь, сплошные депрессии, слёзы комочком, тоска беспросветная. На работу бы вам, аноны.
17.10.2016 в 20:37

Мне тебя жаль, анон.

мне тебя тоже! :buddy:

:laugh::laugh::laugh:
17.10.2016 в 20:53

Гость в 20:38
Везет тем, кто так думает. Загугли как-нибудь статистику самоубийств. Можно даже по разным странам, так интереснее.
17.10.2016 в 21:16

О, пошли разговоры, что если депрессия - то это от безделья. Не, депрессия - это во-первых, далеко не всегда когда человек сидит с отсутствующим взором, или рыдает, свернувшись в клубочек. При депрессии можно пахать, как ломовая лошадь, общаться со всеми подряд - и все равно находиться в этом состоянии.
Медикаментозного лечения депрессия требует только в тяжелой форме. А вот в легкой форме депрессии обычно не замечают, списывая на тысячи разных причин. И с легкой формы депрессии можно выйти, занявшись чем-то новым, так что куклы тут вполне себе вариант.

Что касается меня, то мне ставили диагноз депрессиво-суицидальный синдром (любое серьезное эмоциональное потрясение может привести к попытке самоубийства). В предпоследний приступ спасли отчасти куклы - дошла в завещании до них, и зависла - слишком много сего надо было описать, а там уже и помощь подоспела, пока писала (я зачастую могу отследить начало приступа и попросить помощи)
Сейчас, в новом приступе, - нет, не помогают, помогает немного работа (я не могу подвести людей!) и помог курс работы с психологом (я хотя бы не совершила попытки) хотя проблемы в виде бессоницы, расстройства питания, и плаксивости все еще есть. От антидепрессантов отказалась намеренно, а седативные нельзя (усугубят проблемы с сердцем). Вот, вроде держусь пока.

18:08, анон, как я тебя понимаю!
17.10.2016 в 22:00

Осень на ликсах, епта :bang: во смакуют негатив, кому еще добавки? :-/
17.10.2016 в 22:34

Помогают ли куклы от депрессии? Да вы посмотрите, сколько депрессивных людей из кукольных тем сюда набежало (и всегда набегает, стоит только написать "депрессия"). Значит, помогает, раз в кукольном хобби много людей с подобными проблемами.
17.10.2016 в 22:35

* уточню: кукольное хобби не особенное, просто любое хобби помогает. Цветочки там, вышивание и прочие дела.
17.10.2016 в 23:09

Осень на ликсах, епта во смакуют негатив
Да вы посмотрите, сколько депрессивных людей из кукольных тем сюда набежало
Во! Я и говорю, на работу всем, на работу! И на спорт. Так, чтобы приходить и валиться с ног, чтобы голова была забита не этой обломовщиной, а другими дельными (!) вещами. Ребят, ну правда, я по своему окружению сужу. Кто пашет с утра до вечера, потом мчится домой, где семья, которую надо, как минимум, покормить, сделать уроки, почитать книжки, пообщаться, в конце концов, тому не то что депрессовать - и болеть особо некогда. А вот домохозяйки с массой свободного времени (в т.ч. сидящие дома с детьми) постоянно депрессуют и хандрят по всякой фигне.
17.10.2016 в 23:48

Во! Я и говорю, на работу всем, на работу!
Это ты анон из соседнего треда, который говорил что на кукловстречи ходят только безработные?
Что ж у вас там за работы такие, что времени не остается ни минутки... вы б еще родить предложили, такие агитаторы тоже любят пугать "вот будет у тебя ребенок, некогда будет депрессиями маяться и в куколки играть!" :laugh:
18.10.2016 в 00:04

в 23:48 нет, не я. И хоть я детей в принципе не особо люблю как класс, но с такими агитаторами отчасти согласен - в куколки играть время есть, на кукловстречи тоже, а вот на депрессняк уже реально не хватает.
18.10.2016 в 03:22

Нихрена ребенок и работа не спасают от депрессии. А на самом деле может и усугубить, особенно когда постоянно приходится притворяться, что все в порядке.
Время на депрессию... Молодцы, придумали. Депрессия не спрашивает, есть ли у тебя на нее время. Либо ты ходишь, срываешься, держишься за какие-то клочки позитива, либо, когда сила воли заканчивается и силы уходят, вот тогда впадаешь в классическое растиражированное состояние кататонии либо оцепенения. Потому что становится настолько плохо, что ничего кроме этого не имеет значения.

Люди, если вы ни разу не переживали депрессию, то можете сколько угодно говорить, что депрессия это не для тех кто работает и у кого нет детей. Говорите дальше, убеждайте, что все это ерунда, что надо перестать ныть и "соберись, тряпка!", что надо впахивать и заниматься детьми, только не удивляйтесь, что однажды просто узнаетее, чтотжтот человек вышел в окно.
18.10.2016 в 04:06

А я такая сволочь...Потому что для потенциальных самоубийц мне хочется заботливо раскрыть окно пошире.
Не хочешь жить? Маешься сплином и печалью?
Есть средство.Помогает всем, без исключения. Если белый свет все равно не мил так какая разница где ты есть? Хнычешь комочком или в тоске ходишь на работу..Ведь неважно?
Поэтому делаем только одно телодвижение-идем в хоспис. Волонтером. И через месяц общения со своими ровесниками, уходящими в страшных муках, любая тоска с печалью проходят без следа, вместе с депрессией. кстати.Ни один психотерапевт не поможет лучше обычной утки.
18.10.2016 в 04:13

Поэтому делаем только одно телодвижение-идем в хоспис. Волонтером. И через месяц общения со своими ровесниками, уходящими в страшных муках, любая тоска с печалью проходят без следа, вместе с депрессией. кстати.Ни один психотерапевт не поможет лучше обычной утки.

:facepalm3:
18.10.2016 в 04:30

Не хотим идти? Хотим и дальше ныть, изображать мертвую будучи живой, грозить удивить окружающих выходом в окно? Требуем немедля пожалеть и понять страдалицу?
Тогда признайте что вам это дело попросту нравится. И это ваш личный выбор.
18.10.2016 в 05:25

в 04:30, ты всё-таки не прав, друг. Ты о депрессивном настроении, у которого обычно есть внешние причины, не всегда даже даже осознанные. А депрессия как болезнь это действительно другое, просто так с ней не совладать, приходилось видеть такие примеры. Человек всё время лежит, не ест, ни на что не реагирует, полностью закрыт от внешних воздействий и воля его парализована. Какие там утки в хосписе. Состояние души рождается химией организма, которая от нашей воли мало зависит. Против химии организма бодрячество мало помогает.
18.10.2016 в 07:10

Читаю, что тут пишут, и не могу отделаться от ощущения, что аноны с депрессией прям смакуют это слово. Ах, у меня депрессия.... Хочу выйти в окнооооо... А уж если англицкий сплин еще и клинически подтвержден, то вообще песня, еще и с документом.

Нихрена ребенок и работа не спасают от депрессии.
Люди, если вы ни разу не переживали депрессию, то можете сколько угодно говорить, ...что надо впахивать и заниматься детьми, только не удивляйтесь, что однажды просто узнаетее, чтотжтот человек вышел в окно.
Да, как говорится, вэлкам, честно! Если суицидника не удерживает даже мысль о ребенке, который, по сути, никому, кроме матери, особо в этом мире не нужен, то это либо к психиатру, либо, действительно, в окно. И даже не жалко.
Жаль близких людей, которыми вы манипулируете вот этим вашим "выйду в окно". Хочется - идите.
18.10.2016 в 07:25

Жаль близких людей, которыми вы манипулируете вот плюсую
18.10.2016 в 07:36

07:10, молодец, читай дальше жопой. Да, блин, ребенок тоже фактор усугубления депрессии, стоит хоть раз услышать что-то вроде "ты - плохой родитель" и пожалуйте, на новый виток. Человек в депрессии не в состоянии мыслить не деструктивно.
А манипулируют суицидом истерики и ипохондрики, но никак не те, кто действительно болен депрессией. У вторых нет на это ни сил, ни желания.
18.10.2016 в 07:50

Поэтому делаем только одно телодвижение-идем в хоспис. Волонтером.

Вообще не должны взять. Туда берут людей в нормальном состоянии, т.к. там надо помогать. Я читала, правда, сама не сталкивалась. Ну а уж что рожать не стоит в таком состоянии - факт...
18.10.2016 в 09:34

Анонов спросили, они поделились, какое еще смакование? А меня бесят клуши, которым вечно море по колено, по их словам. Интересно было бы посмотреть, как они ломаются, такие вечно радостные и жизнелюбивые суки. Тогда может и правда появится удовлетворение от созерцания их страданий. Вот кстати, как наблюдение за умирающими может излечить хандру? Не всех чужие мучения заводят и бодрят. Когда видишь чужую боль день за днем, это еще больше тебя угнетает. Или постепенно лишает всякой эмпатии.
18.10.2016 в 09:43

Ну да, идти с депрессией работать в хоспис, наблюдать, как мучаются люди - просто гениальное решение. А уж советовать рожать - это как человеку с больным зубом посоветовать ударить молотком по пальцу. Женщина не только себе жизнь испортит, но и ребенку.
А манипулируют суицидом истерики и ипохондрики, но никак не те, кто действительно болен депрессией. У вторых нет на это ни сил, ни желания.

Вот абсолютно верно. По-настоящему больной депрессией не будет на каждом углу ныть об этом и грозить суицидом. Кстати, истерия тоже является одним из видов психических расстройств, так что если человек регулярно грозится выйти в окно и орет, что у него депрессия, хотя ее нет, ему стоит показаться психиатру или психотерапевту.
18.10.2016 в 10:33

Хватит быть жертвой и заложником своих настроений, все проблемы в вашей и только вашей голове. Пока вы сами не захотите победить в себе эту безвыходность и уныние, никакие доктора и таблетка вам не помогут, главное настрой. Вы же научились как-то сами ходить .... никто не говорит, что это просто, попытайтесь запретить вашим эмоциям манипулировать вашей жизнью, постарайтесь понять, есть не только черные и серые краски в палитре и только вы решаете обижаться или нет. Ни один человек на свете не расстроит вас, если вы того не позволите. Постарайтесь посмотреть на все с другой стороны и взять ответственность за то, что все что есть в вашей жизни это исключительно потому, что вы так хотите и все для этого делаете. Задавайте вопрос не "за что?", а "почему?" мое ИМХО
18.10.2016 в 10:46

Диагностированное бдр. Накрывает в основном как раз в моменты очень сильной усталости, переработки. Когда тупо неуспеваешь заняться собой и восстановить душевные силы. Одна дура в свое время чуть не довела до края именно своим "соберись! Ты просто себя жалеешь! Встала и пошла!" Пошла не я, а она. Нахуй. Помогли друзья, которые заметили, что я из активного общмьельного человека превратилась в того самого зомби, и стали вытаскивать, а среди них был как раз психолог.
Куклы могут быть как часть терапии, например, среди наград за всё же сделанные дела. Как хобби они меня в периоды депрессии мало интересуют.