11:05

Пишет Гость:
01.05.2015 в 23:55

Предлагаю вот такую классификацию :)

1. Коллекционер.
читать дальше

2. Игрун.
читать дальше

3. Крафтер.
читать дальше
...
дополнение

(Добавьте голосовалочку, пожалуйста!)

URL комментария
_____________________________________________________________________________________________
Пишет Гость:
02.05.2015 в 10:09

Дурацкая классификация, я вот играюсь, но при этом крафчу тоже. И все, и куда мне?

URL комментария
:fox: ок. в голосовалке будет доступен выбор сразу нескольких вариантов

Вопрос: Кто вы? (альтернативная классификация)
1. Коллекционер 
32  (17.49%)
2. Игрун 
80  (43.72%)
3. Крафтер 
71  (38.8%)
Всего:   183
Всего проголосовало: 149

@темы: Странные кукольники, А как у нас?, Это ЛИКСЫ, детка!, Среда обитания

Комментарии
02.05.2015 в 20:36

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
И попрошу Вас не вырывать отдельные фразы из сказанного мной, и Вы уже не первый раз это делаете. Спасибо.
подписывайтесь, и я просто не буду вас цитировать. В другом случае, мне будет несколько затруднительно вашу просьбу выполнить, как вы понимаете.

Если не получается стройная классификация, распадается на "посмотреть с этой стороны", "посмотреть с той стороны" - это значит, что классификация сырая.
Ну как же, можно классифицировать куклолюбителей по объектам их увлечения, например, это тоже будет классификация.
Почему вы считаете, что классификация должна быть одна-единственная? Это странно, вы же знаете вообще научные принципы построения классификаций? В основу ложится признак, по которому она составляется. У каждого явления не один признак и классифицировать его можно по-разному.

Давайте тогда решим по какому признаку мы хотим сделать классификацию: 1. По тому как человек к кукле относится (эмоции) или 2. По тому, как человек с ней взаимодействует (действия)?
02.05.2015 в 20:39

И таки у нас обратно получается, что Игрунов можно сбить в одну категорию. Ну, в две.

1) Игруны, режиссеры, демиурги... Суть: кукла - это персонаж истории. Точка. Вариации:

- под историю "Пираты карибского моря" купила готовую куклу Джека Воробья от Маттел (Тоннер, экшен-фигурку). Поставила на полочку.
- под историю "Пираты..." купила Кена, сшила ему костюм Джека, сделала прическу Джека, нарисовала лицо Джека, выдала пистолет и т.д.... Поставила на полочку.

- купила куклу Джека/сделала куклу Джека, придумала про него альтернативную историю "Пиратов Карибского моря"... Или вообще отправила его на "Голодные игры".
- купила любую куклу. Придумала своего персонажа. Одела-разрисовала. Придумала для него свою историю.

А чем у нас отличаются крафтеры от игрунов в данном случае? Крафтер не может купить Кена и разрисовать/одеть его под Джека Воробья? Если выдаешь кукле образ какого-то персонажа... По идее, с образом и история есть. Крафтеры - это те Игруны, у кого история заканчивается с окончанием образа куклы? Разрисовала под Джека и поставила на полочку? Или что-то еще?

2) Ну и. Оживители/одушевители. У них кукла - не персонаж? Приехала кукла, сказала, что ее зовут Маша и она хочет платьице... У нее нет истории? Она живет вот тут, у меня на диване? И общается с куклой Васей, который сидит у меня на столе?

Ваш вконец запутавшийся ТС
02.05.2015 в 20:46

Я игрун-крафтер, лол. До маразма с "она приехала и назвалась Джессикой" не дохожу, но таки характеры в куклах вижу
02.05.2015 в 20:51

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Крафтеры - это те Игруны, у кого история заканчивается с окончанием образа куклы?
Я уже приводила пример с крафтом мебели. Там вообще может не быть ни истории, ни персонажа. Просто кресло выглядит круче, когда на нем кто-то сидит.

Игруны, режиссеры, демиурги... Суть: кукла - это персонаж истории. Точка. Вариации
не хватает вариации, с которой все началось. Придумала свою историю и стала искать под нее кукол.

Оживители/одушевители. У них кукла - не персонаж?
ТС, твоя мама, брат, сестра, друг персонаж? нет. Если у кого-то есть собственный, не придуманный кем-то "эмоциональный фон", то он не персонаж... он как бы личность.

Давайте начнем с самого начала. Какой признак лежит в основе нашей классификации?
02.05.2015 в 20:53

Давайте тогда решим по какому признаку мы хотим сделать классификацию: 1. По тому как человек к кукле относится (эмоции) или 2. По тому, как человек с ней взаимодействует (действия)?

На колу мочало, начинай сначала. Классификация кукольных коллекционеров должна быть одна, универсальная, детализированная с учетом здравого смысла. Иначе их можно придумать десяток, а то и сотню, и по видам кукол, и по способу хранения коллекции, и бог знает по чему еще. В этом нет смысла - это неконструктивно, это обычное занудство, проще говоря. Описать всё что видишь большим текстом, который всем скучно читать - много ума не надо. Но это моя личная точка зрения. Вас она никоим образом не ограничивает в возможности составить свои классификации.

В предыдущей классификации другого ТС было 5 пунктов и многие с большим трудом разобрались, куда себя отнести. Нечёткое разделение Коллекционеров и Игрунов и отсутствие пункта для Крафтеров.
В моей классификации 3 пункта - заранее заложены исключения - те, кто между категориями. И многие определили себя неправильно, отнеся к Крафтерам, из-за неточного определения Игрунов, собранных в один пункт.
Я пытаюсь сделать третью классификацию, сочетающую достоинства первых двух и исключающую их недостатки. Скорее всего, в ней должно быть не более 5 пунктов во избежание окончательной путаницы. И скорее всего, все же придется пожертвовать теми, кто между категорий, они смогут отнести себя к той, куда они ближе.

ТС
02.05.2015 в 20:56

Я уже приводила пример с крафтом мебели. Там вообще может не быть ни истории, ни персонажа. Просто кресло выглядит круче, когда на нем кто-то сидит.

Это не кукольный коллекционер. Это производитель кукольной мебели. До свидания.
02.05.2015 в 21:01

Я игрун-крафтер, лол. До маразма с "она приехала и назвалась Джессикой" не дохожу, но таки характеры в куклах вижу

Ну да, я такой же. Я игрун, что-то шью-мастерю, историю придумываю по приехавшей кукле, она не сама назвалась Джессикой, это я увидела в ней Джессику, и не просто Джессику, а Джессику-стерву, или Джессику-няшу, или еще какую Джессику-несчастную разведенную женщину с пятью детьми :)

ТС
02.05.2015 в 21:06

Соглашусь с гостем в 20:39.

И про это:
Игруны, режиссеры, демиурги... Суть: кукла - это персонаж истории. Точка. Вариации
не хватает вариации, с которой все началось. Придумала свою историю и стала искать под нее кукол.

Так в чем принципиальная разница? Что свою историю придумал, что взял условный Хогвартс и поселил там свою Машу, или взял Хогвартс и придумывает свои истории про Гарри, один хрен. Не так велика разница.
Я пока вижу только одну причину для отделения - Createress очень не хочет чтоб ее звали "игруном", ведь она ого-го! Демиург! :gigi:
02.05.2015 в 21:06

не хватает вариации, с которой все началось. Придумала свою историю и стала искать под нее кукол.

Согласна, пятая вариация игруна-демиурга-режиссера. И еще найдутся вариации наверняка. Главное: кукла - персонаж истории. В отличие от второго варианта - оживителя-одушевителя, у которого кукла - сама по себе кукла. Сосед по квартире. Член семьи. Питомец.

ТС
02.05.2015 в 21:07

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
ТС, вы обречены путаться до скончания веков. Одна классификация может быть составлена только по одному признаку. Пока вы не решите, по какому вы ее составляете, вы беретесь за совершенно невозможную задачу. Это не мои придумки или желание пропихнуть свою классификацию, упаси боже, просто с точки зрения простейшего научного подхода это именно так.
Судя по вашей первоначальной классификации вы пытались строить ее на основе отношения к куклам.
Тогда я предлагаю так:
- Для меня кукла является арт-объектом, созданным мною лично или дизайнером, я не вкладываю в кукол личностных характеристик, историй, сюжетов.
- Для меня кукла является базой под некий персонаж, придуманный мною лично или позаимствованный из некоторого произведения, этот персонаж обладает некими личностными характеристиками, историей, сюжетом разной степени детализированности, кукла служит его изображением
- Для меня кукла является отдельной, независимой от меня личностью, которая сама по себе имеет некоторые личностные и/или эмоциональные характеристики, которые я способен/на воспринимать
02.05.2015 в 21:10

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Согласна, пятая вариация игруна-демиурга-режиссера. И еще найдутся вариации наверняка. Главное: кукла - персонаж истории. В отличие от второго варианта - оживителя-одушевителя, у которого кукла - сама по себе кукла. Сосед по квартире. Член семьи. Питомец.
Точно, согласна.

Createress очень не хочет чтоб ее звали "игруном", ведь она ого-го! Демиург!
Я люблю точность, анон. Игрун - это тот кто играет. Но демиурга мы уже единогласно заменили на вариант режиссер, спасибо ТС, потому что мой вариант был на редкость пиздецовым:facepalm3:
02.05.2015 в 21:12

« в космосе никто не услышит твоего крика »
Createress,
Извините, но я не буду подписываться под каждым своим сообщением, так как общаться анонимно принято на ликсах, и я нахожу это очень удобным по ряду разных причин. Я не боюсь снять пакет, но всячески поддерживаю пакетный стиль общения на ликсах, т.к. он более откровенный.
Вы всегда можете указать время сообщения анона, и будет понятно к кому вы обращаетесь, без цитирования. Спасибо.
02.05.2015 в 21:13

Так в чем принципиальная разница? Что свою историю придумал, что взял условный Хогвартс и поселил там свою Машу, или взял Хогвартс и придумывает свои истории про Гарри, один хрен. Не так велика разница.

Да.

И что у нас, значит, выходит?

1. Коллекционер. (Кукла - красивый кусок пластика, её место на полке).
2. Крафтер. (Кукла - недостаточно красивый кусок пластика. Я его улучшу и поставлю на полку).

3. Игрун, демиург, режиссер. (Кукла - персонаж истории, своей или чужой, куплен готовым или открафчен самостоятельно).
4. Одушевитель (кукла - член семьи, ей холодно и она требует платьице).

ТС
02.05.2015 в 21:18

ТС,
Твоя мысль бьётся как рыба об лёд :) тебе не кажется, что ты начинаешь увлекаться крафтингом вопросника? ыыыыы :)
И ваще у меня авторские права на первую голосовалку, запрещаю её улучшать всем крафтерам мира :)
02.05.2015 в 21:19

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
inna-nova, а зачем вы сняли пакет, я вас разве об этом просила? Нет, я не стану писать время, потому что нахожу это крайне неудобным, особенно в длинных дискуссиях, потому что участникам приходится отматывать назад и смотреть, кто именно имелся в виду и что он там говорил, тем более что у меня и время отображается, как я подозреваю, отличное от большинства. Так что простите, но обещать никогда вас больше не цитировать, я не могу. В этом треде я постараюсь вас пронзать, но кто знает, где мы еще встретимся :nope:

1. Коллекционер. (Кукла - красивый кусок пластика, её место на полке). 2. Крафтер. (Кукла - недостаточно красивый кусок пластика. Я его улучшу и поставлю на полку).

3. Игрун, демиург, режиссер. (Кукла - персонаж истории, своей или чужой, куплен готовым или открафчен самостоятельно). 4. Одушевитель (кукла - член семьи, ей холодно и она требует платьице).

ТС

Мне нравится, ТС:hlop:. Только я бы в последнем переформулировала:
4. Одушевитель (кукла имеет собственные, невыдуманные, мною личностные характеристики, способна на эмоциональные или/и физиологические переживания)
02.05.2015 в 21:23

Createress, ваши классификации для меня туманны. Они больше путают, чем что-то проясняют. Повторюсь, я составляю свою, вы вольны составить свою.

Я вижу разницу между Демиургом и Режиссёром - это подвиды Игруна, не единственные и сами распадающиеся на более мелкие подвиды и пересекающиеся. Подвидов мы уже нашли пять, их наверняка больше.

Режиссёр подбирает актёров под имеющийся сценарий. Есть история Пиратов Карибского моря - он подбирает Джека, даму, кто там еще был, и играет с ними дальше по сценарию фильма или что-то додумывает сам (фанфик).

Демиург забирает к себе понравившихся кукол и "вдыхает в них жизнь" (поэтому он демиург) - придумывает сценарий именно для них. Покупает Барби, Кена, видит в Барби разведенную Джессику с пятью детьми, а в Кене гомосексуалиста-наркомана Джона с талантом художника. Они женятся, живут вместе 50 лет и умирают в один день в автокатастрофе.

Демиург не одушевитель. Сами куклы для него те же куски пластика, что и для режиссера. Барби и Кен лежат голые в коробке на шкафу, когда Демиургу не до них.

ТС
02.05.2015 в 21:25

физиологические переживания

Это в смысле она писать хочет? :laugh:

Ну да, как-то так, вполне согласна, собственные личностные характеристики и переживания. Формулировки надо ещё отточить для понятности. Но сначала надо классификацию отточить, а потом уже формулировки :)

ТС
02.05.2015 в 21:26

И что у нас, значит, выходит?

1. Коллекционер. (Кукла - красивый кусок пластика, её место на полке).
2. Крафтер. (Кукла - недостаточно красивый кусок пластика. Я его улучшу и поставлю на полку).

3. Игрун, демиург, режиссер. (Кукла - персонаж истории, своей или чужой, куплен готовым или открафчен самостоятельно).
4. Одушевитель (кукла - член семьи, ей холодно и она требует платьице).


Я то же самое написал на первой странице в 18:07, но никто меня не слушал :weep:
02.05.2015 в 21:30

тебе не кажется, что ты начинаешь увлекаться крафтингом вопросника? ыыыыы

в основном я отмахиваюсь веником от Createress :D

но меня определенно швыряет то в детализацию, то наоборот в глобализацию... надо над этим подумать. насколько можно разбить игруна-режиссера-демиурга (и надо ли это), чтобы вконец всех не запутать. возможно, не разбивать, а перечислить входящих в эту категорию режиссеров и прочих, прости господи, демиургов.

И ваще у меня авторские права на первую голосовалку, запрещаю её улучшать всем крафтерам мира

без базара! принято :D авторские права - это святое :cool:

я к тому, что для разделения на 2 категории (игруны и коллекционеры) твой вопросник из 5 пунктов - сам его каркас - идеален, ИМХО. Две крайности, среднее ни то ни сё и промежуточные варианты.

ТС
02.05.2015 в 21:32

Я то же самое написал на первой странице в 18:07, но никто меня не слушал

(сходила, поглядела. и правда :) )

ну разве можно так сразу? а помучиться! :)

ТС
02.05.2015 в 21:36

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Я то же самое написал на первой странице в 18:07, но никто меня не слушал :weep:
я слушала, и это отличная классификация была для взаимодействия с куклами, просто мне на 1ой странице казалось, что мы не это пытаемся сделать:-D

Это в смысле она писать хочет? :laugh:
я уж не знаю, что она у них там хочет, я эту формулировку предлагаю, чтобы одушевителей и оживляторов не делить.:yes: Но помню я и куклу с гипергликемическими кризами, и вопли о том, что куколке холодно...

Я вижу разницу между Демиургом и Режиссёром - это подвиды Игруна
и на том спасибо, хотя в слово Игрун вы явно вкладываете какой-то отличный от меня смысл. Но если вы под Игрой понимаете как физическое взаимодействие, так и его отсутствие, то возражений у меня нет.

ваши классификации для меня туманны. Они больше путают, чем что-то проясняют
последняя была аж примитивна, так что мне искренне интересно, что ж вас там запутало:smiletxt::smiletxt::smiletxt:

в основном я отмахиваюсь веником от Createress :D
да идите вы))) как иначе оттачивать характеристики, как не в диспутах? Знаете, как бьют друг другу морды всякий раз при принятии каждой классификации все маститые умники? Ух. Ликсы пухом будут.
02.05.2015 в 21:45

и на том спасибо, хотя в слово Игрун вы явно вкладываете какой-то отличный от меня смысл. Но если вы под Игрой понимаете как физическое взаимодействие, так и его отсутствие, то возражений у меня нет.
Ну есть же еще кино и театр? Там актеры, вот же ужас, играют!
Вы зациклились на том что "игра" = "ребенок хватает куклу и размахивает ей во все стороны", но у взрослых людей куклы могут "играть роль" и нет в этом ничего стыдного %)
02.05.2015 в 21:49

чтобы одушевителей и оживляторов не делить.

Это разные категории. Изначально в посте они не разделены, из-за чего многие Игруны определили себя как Крафтеров. В новой классификации они разделены. На третью и четвертую категорию.

последняя была аж примитивна, так что мне искренне интересно, что ж вас там запутало

У вас там даже названий нет. Вы пытаетесь, как обычно, нагромоздить побольше слов, а это всегда затрудняет понимание - сначала надо продраться через сложное построение фразы, а потом перечитать еще раз, чтобы понять, о чём вы.

Сравните "куколке холодно и она требует платьице" и "кукла имеет собственные, невыдуманные, мною личностные характеристики, способна на эмоциональные или/и физиологические переживания".
02.05.2015 в 21:54

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Ну есть же еще кино и театр? Там актеры, вот же ужас, играют!
Ну простите, они же физически играют! они на сцене, что-то делают, двигаются, говорят - у меня нет ни одного вопроса к ним, это чистая игра."игра" = "ребенок хватает куклу и размахивает ей во все стороны", но у взрослых людей куклы могут "играть роль" и нет в этом ничего стыдного %)
У нас в детстве куклы именно играли роли, мы разыгрывали невероятные сюжеты и диалоги и так далее. Никто никого не хватал)))
Это вы зациклились на том, что мне что-то стыдно, но это не так, анон. Мне уж не 16 лет, чтобы стыдиться того, что мне приносит удовольствие:yes: Просто на ДП есть много людей, которые именно играют, разыгрывают сценки, отыгрывают диалоги, так что я точно знаю, что так тоже делают, просто это другой вариант куклозанятия.

в 21:49 Гость
Вы, простите, тс?
02.05.2015 в 21:59

но у взрослых людей куклы могут "играть роль" и нет в этом ничего стыдного %)
Вот кстати, в возрасте 15-20 я была именно игруном, куклы были как актеры в микро-театре, каждый с ролью. Весело было, до сих пор помню, как несколько часов разыгрывала пришедший в голову сюжет. А на следующий день - другой сюжет. Сейчас в 37 я крафтер (это я тот, кто не умеет играть). Читая тексты постов вспомнила, что когда-то умела :depress2: Может, к пенсии вспомню, как это - играть. Тут несколько раз попадалось, что этого можно стесняться. Дурь, я вам скажу. Игруны, играйте вволю, пока играется! Я б и хотела, так не прет меня теперь, увы. Прет только от сделанного своими руками, от парика до кукольного стула. Но где-то глубоко сидит ощущение, что что-то я упускаю от удовольствий, приносимых кукольным хобби.
02.05.2015 в 21:59

Дурацкая классификация, я вот играюсь, но при этом крафчу тоже. И все, и куда мне?

ок. в голосовалке будет доступен выбор сразу нескольких вариантов


Ааа, я только что это заметила :facepalm3:

Ведь специально написала прямо в классификации, что Игруны тоже крафтят! Добрый модер убрал это под спойлер, а тупой анон не прочитал всё полностью, поспешил возмутиться... И голосовалку ради него перекорежили.

И ведь хотела специально попросить одновариантную голосовалку... Решила, что очевидно.

Тьфу!

Расстроенный ТС.

В результатах голосования полная лажа. Я хотела избежать смешанных вариантов, а вышла каша. Вот почему у нас столько Крафтеров. Игруны, шьющие платья куклам, отметились в Крафтерах тоже.
02.05.2015 в 22:00

в 21:49 Гость
Вы, простите, тс?


я, я. натюрлих.
02.05.2015 в 22:10

Createress, у тебя какое-то замороченное представление с жесткими рамками о том что такое "игра" и какой она может быть. И ты яростно отбиваешься от того чтобы признать себя "игруном", отсюда и предположение про стыд.
Про актеров это был намек что даже у слова "игра" есть несколько значений и вообще это понятие несколько шире чем то что ты описываешь))
02.05.2015 в 22:19

Createress,
извините, пажалста, за снятый пакет, непрально поняла Ваш призыв :
подписывайтесь, и я просто не буду вас цитировать.
и некстати, полностью согласна с предыдущим оратором :
И ты яростно отбиваешься от того чтобы признать себя "игруном", отсюда и предположение про стыд.
02.05.2015 в 22:23

Расстроенный ТС.
ТС, я тоже плакаль :) веников уже не хватает :)
некстати, про каркас из 5 градаций - я же говорила, в предыдущей голосовалке, что это лучшее, что придумала статистика, лучше может быть только 7 :) но никак не 3 или 4 :)