У нас будет своя демократия.
Предыдущая резервация

Предыдущие заявки

01.06.2021 в 15:02
Пишет Гость:

Люди, поделитесь пожалуйста этим страшным секретом декатировки, который настолько секретен, что все поисковики об этом молчат(

Как декатировать ткани, чтобы они не становились в процессе в полтора-два раза толще и жестче?

Перепробовала все. Брала мягкую воду. Гладила через ткань. Пробовала только паром и тоже через ткань. Гладила на двойке и даже единице. И тоже через ткань. Пробовала и утюгом с антипригарным покрытием, и обычным.

Ткани хлопок и хлопок с шелком
читать дальше

URL записи

Начало обсуждения с 17 страницы

@темы: Швейное, Нытьё-бытьё, А как у нас?, Непосвященные, Оно!, Резервация, Нубы и как с ними бороться, Просветиться-Причаститься, Секрет мастера, Помощь зала!, Интересное, Среда обитания

Комментарии
10.12.2017 в 17:11

Стежки получаются кривые и хлипкие, вытачки или две сшитые детали так и норовят как-то... расползтись, что ли.

Вот это последствия шитья руками. Вперед иголка - совсем хлипкий шов, назад иголка лучше, но все равно не так крепок и ровен, как машинный. Тут даже советы разутюжить и т.д. не помогут, вперед иголкой шов толком и не разутюжишь. Разутюжишь, но расползаться будет.
10.12.2017 в 17:12

16:35
Гость
Тс если тебе жалко времени и у тебя нет терпения, не начинай шить,толку не будет.
10.12.2017 в 17:15

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Переходя с обычного шитья на кукольное, надо в первую очередь использовать голову. Здесь всё совсем не так, как в человеческой одежде.
Вот, кстати, да, об этом по-новичковому многие не знают. Многое из этого только практика - сошьешь пару раз брюки и поймешь, что хер пришьешь к ним уже готовым лампас или фиг удастся их с рукавами в сшитом виде подогнуть - запомнишь на всю жизнь:-D

Про сметывание и утюг я не знала, спасибо за просвещение.
Тс, утюг вещь хорошая, но нафига сметывать, если шьешь на руках, мне неведомо. Какая-то времефагия. Если это не супер-сложные изгибистые швы и не особо убегающий материал, и на машинке-то часто сколоть достаточно, а уж на руках и вовсе.

Почему-то всегда выскальзывают из ткани узелки, которые я делаю на конце нитки. Приходится потом закреплять хвостик стежком, чтобы не распускался. Стежки получаются кривые и хлипкие, вытачки или две сшитые детали так и норовят как-то... расползтись, что ли. Наверное, в стежках и есть главная проблема, потому что выкройка хорошая - готовый сарафан неплохо сидит по фигуре. Но из-за того, что он неаккуратный, красиво все равно не выглядит. Может, правда стежки не те? Я из туториалов почерпнула, что нужно шить стежком "вперед иголка", им и шью
Эм... Тут дело не в кукольном шитье. Тут дело просто в шитье. Может матер-классы какие по ручному шитью глянуть?
Как узелки вообще могут выскользнуть из ткани:wow: У вас гипюр, что ли, или кружево какое? Узелок развязывается? Вяжите аккуратнее, и он должен быть немаленький. Взяли нить, обмотали вокруг пальца, перекрестили и перекрест прокатили по пальцу, создавая закрутку вокруг нити, а потом затянули. Или узелок сквозь ткань скользит? Значит ткань рыхлая, игла слишком толстая, узел слишком маленький, или все вместе.
Стежки затягивать туго, стежки должны быть мелкие и не должно быть пропусков - то есть на ткани стежки должны быть с обеих сторон, как у машинки. Я лично шью двойным.
"Вперед иголка" это вот так umeha.narod.ru/img/tat21.jpg? Можно мне этот тюториал увидеть? Потому что вперед иголка - шов по большей части для сметывания, им все и всегда расползется, особенно в не очень умелых руках. Он так и называется "сметочный". Его нормально использовать только в варианте двойном umeha.narod.ru/img/tat22.jpg или другой довольно универсальный шов "назад иголка" www.sdelaysama.com/pictures/749.gif
10.12.2017 в 17:39

ТС вперед иголка это шов для сметывания. Им не шьют начисто. Понятно теперь, почему все расползается. Назад иголка еще куда ни шло, но надо им хорошо владеть, чтобы на вывернутом изделии он был гладким и создавал ровный гладкий стык, а торчал углами. Для этого стежки должны быть меленькими совсем. А вообще, как ты думал шьют на кукол? Полчаса и готово? Иногда часов 8-9 и больше не разгибаясь над одной вешью корпят. И наметывают если булавки не позволяют сколоть точно и включают утюг после каждого шва. Мне кажется, тебе надо сразу с этим смириться если хочешь шить годноту. Ты пока морально не готов, имхо.
10.12.2017 в 17:42

* не торчал
Самофикс
10.12.2017 в 18:10

У меня рекорд 250 часов на платье, может и больше было я сбилась со счёта)). Это с нуля, от начала разработки выкройки до полного завершения.
А самое простое, c опробованной выкройкой, часов 10, запросто. Посадка по фигуре, подкладка, смётывание, выглаживание.
10.12.2017 в 18:41

Да....Если совет - не пренебрегать утюгом, кажется излишним и жаль времени и усилий на получение хорошего результата, то стоит ли вообще заниматься пошивом. Не серьезно. Разочарую - получаться будут только кривульки. Не траться времени вообще.
10.12.2017 в 18:43

Да....Если совет - не пренебрегать утюгом, кажется излишним и жаль времени и усилий на получение хорошего результата, то стоит ли вообще заниматься пошивом. Не серьезно. Разочарую - получаться будут только кривульки. Не тратьте времени вообще и не портите зрение.
10.12.2017 в 19:06

Да....Если совет - не пренебрегать утюгом, кажется излишним и жаль времени и усилий на получение хорошего результата, то стоит ли вообще заниматься пошивом. Не серьезно. Разочарую - получаться будут только кривульки. Не траться времени вообще.
вот да.
При этом советы в стиле "вечером сделать 1 шов, разгладить, следующим вечером второй" тоже отметаются. От одного шва голова заболит и вообще, типичное "да, но..." Тут одна такая выше про треду уже пляшет. Помню, сперва закатила истерику, что ручка проявляется на лицевой стороне и все портит, на рекомендации взять специальный маркер - устроила не меньшую истерику, что она недошитые вещи годами в сумке таскает. С тех пор ее всерьез воспринимать не могу в швейных темах. И тс прям верной дорогой прет в ту же степь. Боюсь, что даже машинка тут не спасет.
Про шов вперед иголку вообще убило. Что за туториал такой о_О

но нафига сметывать, если шьешь на руках, мне неведомо. Какая-то времефагия. Если это не супер-сложные изгибистые швы и не особо убегающий материал
Createress, Ну я скорее про изгибистые швы и писал. Даже на руках новичку будет сложно, проще сперва хотя бы сколоть булавками. Также лучше сметать при обкатывании выкройки - проще поправить, если что-то не то, чем сшить начисто, и потом обнаружить, что лучше бы убрать тут и выпустить там.
10.12.2017 в 19:08

Если совет - не пренебрегать утюгом, кажется излишним и жаль времени и усилий
Во-первых, где я писала, что какой-то совет мне кажется излишним? Спасибо за все советы, я не сомневаюсь, что все они основаны на опыте и полезны. Я просто прикинула, сколько времени будет выходить с утюгом.
Во-вторых, проблема в том, что времени у меня как бы и нет. В будни я работаю и когда дохожу до дома вечером, уже мало на что способна. В выходные заниматься только шитьем я себе позволить не могу. Я выделяла себе несколько часов в один из выходных. Наивно полагала, что часа за три-четыре буду управляться с совсем простой моделью. А на сложные и не планировала замахиваться, потому что в целом от природы не имею таланта для рукоделия. В общем, по итогам треда я поняла, что просто переоценила свои силы с учетом того, сколько времени я могу себе позволить уделить шитью. 8-10 часов на одну вещь - это для меня непозволительная роскошь, увы. Спасибо, аноны, что сориентировали по срокам, что-то я была излишне оптимистична:depr:
10.12.2017 в 19:09

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
О, да ладно. Не боги горшки обжигают. Вначале, когда не отработан механизм, многое, типа отглаживания каждого шва, кажется дофига заебистым, а потом ТС приспособит алгоритм, рабочее место, поймет, где какие этапы можно упростить, выработает выкройки и все пойдет нормально.
Все у вас будет окей, ТС, главное будьте внимательным, читайте-спрашивайте что как делать и не впадайте в перфекционизм:yes:
10.12.2017 в 19:15

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Ну я скорее про изгибистые швы и писал. Даже на руках новичку будет сложно, проще сперва хотя бы сколоть булавками.
Ну может, не знаю. По-моему, реально изгибистый, да еще и небольшой шов, труднее булавками сколоть, чем ручками при стежках сдвигать края ткани вместе. Но тут кому как, наверное.

Также лучше сметать при обкатывании выкройки - проще поправить, если что-то не то, чем сшить начисто, и потом обнаружить, что лучше бы убрать тут и выпустить там.
Это да. Но я для такого слишком ленива, как правило:-D

Наивно полагала, что часа за три-четыре буду управляться с совсем простой моделью.
Часа три-четыре вполне реально на шитье даже не очень простой модели, с учетом, что выкройку и закрой подготовишь заранее. Я, вот как правило, так и делаю.
10.12.2017 в 19:15

При этом советы в стиле "вечером сделать 1 шов, разгладить, следующим вечером второй" тоже отметаются. От одного шва голова заболит и вообще, типичное "да, но..." Тут одна такая выше про треду уже пляшет. Помню, сперва закатила истерику, что ручка проявляется на лицевой стороне и все портит, на рекомендации взять специальный маркер - устроила не меньшую истерику, что она недошитые вещи годами в сумке таскает. С тех пор ее всерьез воспринимать не могу в швейных темах. И тс прям верной дорогой прет в ту же степь. Боюсь, что даже машинка тут не спасет.
Ну и, конечно, ликсы были бы не ликсами, если бы на десяток нормальных анонов не нашелся один любитель кидаться говном. Продолжай, без тебя картина была бы неполной.
10.12.2017 в 19:16

Можно и на руках шить хорошо, но не вперед иголкой. Назад иголка подойдет для ручного шитья, и не траться на машинку, пока не поймешь, что тебе действительно хочется учиться и что тебя это не бесит. У меня есть машинка, но нет отдельного рабочего места под нее, потому чаще всего мне просто влом ее тащить, подключать, и я шью вручную. Хотя недавно решила поставить для себя задачу сшить вещь, максимально используя машинку, и мне понравился результат, надо чаще так делать. Да, пришлось повозиться, сметывать сначала (как раз вперед иголка), потом распускать, если шов ушел в сторону, но оно того стоило.
Еще лично у меня стали получаться нормальные вещи, когда я начала больше внимания уделять деталям. Пока я не поняла, что швы должны быть строго одинаковые, плотные, что миллиметр разницы - это критично, что утюжить надо каждый шов и т.д.
10.12.2017 в 19:17

Не в укор ТСу, он хоть попытался разобраться в вопросе, но вот после этого становится понятно что за люди пишут в заявках про охреневших мастеров, которые хотят денег больше, чем за фирменные поточные аутфиты на барби. Чего там шить-то? Тьфу, сел и сшил :)
Пока сам не сел конечно
10.12.2017 в 19:19

Я выделяла себе несколько часов в один из выходных.
Ну будешь медленно шить, и что? Потом опыта наберешься, будешь быстрее шить, и выделенного времени будет хватать.
10.12.2017 в 19:23

ТС, простое платье за 3-4 часа сшить реально, но просто это будет не первое твое платье, а может и не пятое. Это будет платье по уже опробованной выкройке, которое ты будешь шить по отработанной схеме, что, куда, в какой последовательности.
10.12.2017 в 19:23

Не в укор ТСу, он хоть попытался разобраться в вопросе, но вот после этого становится понятно что за люди пишут в заявках про охреневших мастеров, которые хотят денег больше, чем за фирменные поточные аутфиты на барби. Чего там шить-то? Тьфу, сел и сшил
Наверное, нужно было сразу в заявке написать примечание после слов "аутфиты дорогие". Про то, что я не упрекаю мастеров в том, сколько они берут за аутфиты. Даже до того, как я начала пытаться шить, я понимала, что для того, чтобы качественно сшить сложную модель, нужна уйма времени и опыта. Поэтому даже не думала о том, чтобы осваивать сложные вещи. Сложные по-прежнему планировала покупать без всяких жалоб на то, что дорого, и уж точно без обзывания мастеров "охреневшими".
10.12.2017 в 19:32

19:23 Если ты ТС, то я не тебя имела ввиду, о чем сразу и написала. Ты никаких претензий мастерам не предъявлял и заявка вообще о другом. "Охреневшие мастера" это уже такая сложившаяся формулировочка, которая постоянно всплывает в обсуждениях на ликсах. А из этого обсуждения (твоей заявки), становится понятно, что многие действительно представляют себе процесс шитья очень очень смутно и вероятно в радужных оптимистичных тонах, когда швея гоняет чаи, а за нее ножницы режут, машинка строчит, иголка пуговицы пришивает. Швея только иногда пальчиком что-то поправляет да деньги гребет :)
10.12.2017 в 19:54

Ладно, опять влезу. Может успокою и дам веру в свои силы. Я профессионал, но начав шить кукольные вещи, поначалу пыхтела изрядно.
Подбадривало то, что у других то получается, значит и я смогу. Этот этап есть у всех. Не Вы первая. Поначалу всё кажется сложным, но потом окажется простым. И скорость наработается.
Поутюжить простой шов много времени не займет - 5-10 сек, зато результат окупится. Шов не будет пухлым, детальки распрямятся, Вам же легче и быстрее далее шить окажется. У портных есть пословица - портной сгадит, утюг сгладит.
Скалывать на начальном этапе надо, чтобы срезы не сдвигались при сметывании . Эта простая операция предотвратит перекосы. Затем сшивать или на машине, или вручную, шов называется "назад иглой".
10.12.2017 в 19:55

Черт, пакет слетел, а анонимная версия комментария почему-то не отправилась. Второй раз пистаь не буду, скажу кратко.
Если кидаться говном - это помешать человеку с весьма сомнительным подходом к шитью раздавать советы новичкам - то я и дальше покидаюсь. А если про уточку тс - а нет, не уточка? шов в день не могу, то не могу, с утюгом долго... ну блин, пусть не шьет.
10.12.2017 в 21:59

Я анон, прошедший путь от "говнопошивух", до "показать не стыдно", может в дальнейшем получится и на продажу что-то делать, но пока скилл еще не тот.

Про свой опыт могу сказать следующее:

В шитье вручную бисерная игла решает. Как только стала ее использовать (взамен обычной стальной), стежки стали выглядеть аккуратнее, строчки прямее, шитьё быстрее. Тонкая гибкая игла дает больший контроль за движениями, не рвет ткань, результат в разы лучше смотрится.

Плюсую к анонам, которые советуют все что можно утюжить и приметывать, реально помогает. Я обычно приметываю параллельно линии шва, на пару см выше или ниже. Потом нитку легче удалить, так как она не перепутывается с нитками шва.

По первости лучше брать хлопок ( ткани для печворка например), с ним проще всего работать. Потом он, конечно, надоест и захочется всяких там подкладок шелковых или трикотажу, но чтоб не взбеситься и не выкинуть все шитьё в окно, лучше поначалу хлопок брать. Результат сразу будет видно, и с утюгом он дружит. Я однажды пошила пальто с подкладкой из какой-то синтетики, так при глажке эта синтетика пожглась нафиг и вещь в мусорку отправилась.

Если есть ощущение, что "завяз" в работе, а лучше не становится, помогает отложить шитье на пару недель и затем вернуться с новыми силами.

Швейная машинка полезная штука. У меня самая дешевая с минимумом операций, для кукол более чем достаточно. Для работы с разными тканями лучше докупить к машинке набор лапок с Али (40 штук лапок там стоят 1000р, у нас в магазах только одна минимум 300). Вначале и машинку захочется выкинуть в окно( после сотого распарывания кривострочки) но однажды руки-таки встают на место. Опять же, юзай хлопок поначалу, если машинку заведешь. На нем и строчку распороть проще, не останутся зацепки на ткани.

Помимо машинки, в сложных местах, куда машинкой не подлезть, приходится все-равно использовать ручное шитьё *бисерная игла, смотрю на тебя*
10.12.2017 в 22:15

после каждого шва включать утюг и проглаживать?
Утюг нереально полезен, ТС, разглаженные швы - это сразу большой плюс к внешнему виду изделия. Причем лучше всего пойти в магазин для рукоделия и купить маленький утюжок, для кукольной одежды лучше не придумаешь.
10.12.2017 в 22:56

после каждого шва включать утюг и проглаживать? -:hmm:
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух
10.12.2017 в 23:49

Большие узелки - это херня. Надо делать так - продеваем нитку в иголку, оба конца выравниваем, маленький двойной узелочек завязываем, втыкаем нитку с изнаночной стороны, делаем стежок, не затягивая, продеваем иголку между узелком и тканью, между нитками. Все, никакой узелок никуда не проденется, петля его держит.
11.12.2017 в 00:21

анон с узелком, спасибо тебе! :) Я обычно в начале строчки делала несколько мелких стежков рядом вместо узелка. Выглядело лучше, чем огромный узел, но не не фонтан. С петлей проще и аккуратнее.
11.12.2017 в 09:08

ТС, "вперед иголку" - сметочный шов, так что тут как ни старайся, будет выглядеть не очень. И да - пока не наработаешь себе технику, каждая вещь шьется долго. Я поначалу полдня тратила на одну футболку, сейчас за час-полтора делаю.
Утюг штука полезная, но на каждый шов, по-моему, совсем не обязателен, особенно если из хлопка делать. Хб иногда пальцами достаточно прижать, чтобы разгладилось.
Тонкая игла и подходящие нитки + сменить шов - уже должно стать лучше. Еще я для себя поняла, что многое зависит от правильного порядка сборки вещей.
11.12.2017 в 12:45

но нафига сметывать, если шьешь на руках, мне неведомо.
Чтобы детали не перекосило относительно друг друга, когда сшиваешь. Мне, допустим, сметать удобнее, чем сколоть.

ТС, я лет 6 шью на кукол. Шью швом "назад иголка". Сначала будет криво и стежки разной длины. Со временем научишься шить ровно. От кривизны может помочь, если прочертишь линию припуска и по ней будешь шить. Тут говорили, что мелом пользоваться не удобно и советовали ручки и фломастеры. Я кроссформатник и в шитье что на 70-ок, что на 15-ти сантиметровую мелочь, использую обмылок с острыми краями. Замечательная вещь. Ручкам я не доверяю - не известно: будет видно ее с изнанки на ткани или нет и не запачкает ли куклу. Может и нет, но мне проверять на куклах не хочется. Фломастер - это, если что, маркер для ткани. Он исчезает со временем. Но слышала, что при отглаживании это место может пожелтеть. Не проверяла.
За прошедшее время, что шью, сделала следующие выводы относительно того, что не делала раньше: сметывать детали обязательно (или скалывать, если тебе так удобнее), обметывать края деталей, бисерная иголка и тонкие нитки делают шитье более аккуратным (но смотри: бисерные иглы бывают разные, есть с очень маленькими ушками, что туда и нитку не проденешь - ищи нормальную), не затягивать стежки. А вот узелки должны быть тугие и не махонькие. Хотя и огромные не надо. Но это ориентируйся по ткани - чтоб не проскакивали.
Про глажку: сначала я не гладила шитье. А когда начала - разница была огромна. Если ты сшиваешь несколько деталей, то тебе не обязательно разглаживать каждый новый шов отдельно. Смотри, пока сшитую деталь можно развернуть и нормально погладить. Вот пока можно погладить несколько швов нормально - тогда и гладь их все вместе. Гладь только уже сшитые детали. Если погладить сметанные - потом от ниток, когда их вытащишь, могут остаться вмятинки. Небольшие, но они никакие не нужны.
Юбку в платьях я глажу 1 раз: выкроила, обметала, подвернула низ - приметала, пришила кружева по низу (если нет - то просто прошила край). И только перед тем, как приметывать к верху платья, только тогда погладила. Пышные юбки я не собираю сразу в складку. Сначала я делаю разметку мылом: середина на лифе, середина на юбке - эти части будут сметаны парой стежков друг с другом. Так же разделяю юбку на 3 части - боковые приметаю по боковым швам лифа. Ну и края юбки к краям лифа. Задние части юбки (это у меня сзади застёжка) я делаю чуть уже, чем переднюю. И уже после этого собираю на нитку юбку и стягиваю до нужной ширины каждый отрезок. Потом приметываю и прошиваю.

И, ТС, если навык постоянно отрабатывать, то станешь шить лучше, даже если сначала кажется, что руки из попы. Никто не родился сразу с уровнем шитья "бог". Так что все зависит от твоего упорства и желания.
Я тоже начала сама шить, посмотрев на цены на готовые вещи. А тогда они подешевле были ) Я не шью какие-то супер-сложные вещи, но что-то обычное и миленькое - запросто. Сейчас вот начала шить более сложное и осваивать подкладку )))
И когда умеешь шить сам - можешь сшить по своей кукле так, как считаешь нужным. А то ведь покупное тоже не всегда хорошо сидит. Я, допустим, люблю, когда по фигуре. А многие шьют свободные вещи. Или смотришь: хорошенькое платьице! Еще бы юбку попышнее и покороче/длиннее... А сам уже сделаешь, как нравится.
11.12.2017 в 18:51

Моя технология.)
Если я беру проверенную выкройку и абсолютно ничего не хочу поменять в модели,что бывает очень редко,я выкраиваю детали, смётываю, швы на этом этапе не разглаживаю, и смёточным швом пришиваю края. Потому что не будет понятно до конца, как сидит одёжка, если швы не пригладить. Собираю модель, подгоняю.
Потом распускаю, глажу и опять смётываю стороны и поэтапно строчу. Края простроченных швов смётываю, сморю как сидит,если нравится глажу. Когда пристрачиваю подкладку к горловине,подрезаю по кругу,выворачиваю, лицевой стороне смёточным швом фиксирую горловину и пройму рукавов, если изделие без втачных рукавчиков. В общем я фиксирую все края швов,по всему изделию. Снимаю нитки после завершения работы, оглаживаю, любая ткань прекрасно отглаживается и не видно дырочек от нитки. Это нужно для того чтобы подкладка потом не вылезла сбоку или у горла, чтобы не сбились боковые швы и не испортили силуэт, после того как подкладка будет пришита все эти огрехи исправить будет тяжело. Я постоянно примётыванию и глажу, это занимает уйму времени, но результат отличный.
Если я вношу коррективы в выкройку, даже не большие. Я проделываю всё это на белой ткани, кроме сострачивания деталей. Потом распускаю заготовку,разглаживаю. Пришиваю детали к ткани из которой буду шить, чётко соблюдая долевую нить.И потом как написала выше.
Для чего ещё нужна примётка- каждая ткань ведёт себя по разному на одной и той же модели, и если на ткани есть рисунок его нужно подогнать, если конечно у вас не совсем крошечный принт.
12.12.2017 в 00:01

ТС, еще совет: в процессе шитья не ленись примерять. Проще один шов распороть, если не получился, чем ломать голову - можно ли исправить, на уже готовой вещи.
Да, вот кстати, плюс сметки (кроме удобства в шитье, на мой взгляд) еще и в том, что проще примерить - уже видишь, как вещь садится.

анон в 12:45