11:31

У нас будет своя демократия.
Пишет Гость:
29.09.2014 в 04:26


Хочу еще раз поговорить о форматах. Ни для кого не секрет, что многие кукольники, начинающие с игровых барби, со временем приходят к бжд-куклам. Но есть и те, кто выбрав однажды мелкоформатных фэшн-кукол, так и остается в этом формате. Вопрос мой НЕ к кроссформатникам явно. Мне хочется спросить бывших мелкоформатников, которые стали бждшниками, почему вы сменили формат кукол? И вопрос к тем, кто верен фэшенкам, почему вы остаетесь в этом формате? Я понимаю, что это фломастеры все, но может у вас есть какие-то другие причины, чем просто вкусовщины "нравится-не нравится".

URL комментария

@темы: Фломастеры, И это баян!, А как у нас?, Среда обитания

Комментарии
29.09.2014 в 13:41

Битва интеллектов - брац против миродолл! :gigi:
29.09.2014 в 13:59

чем описывать сомнительные минусы бжд.
Ну почему сомнительные! Для меня, например, очень важно сколько место занимает мои куклы. Квартира не большая, соответственно "Лося" завести себе позволить не могу, учитывая мою хомяковую натуру. Я люблю диорамы, кучу одежды для кукол (ее действительно очень много). С БЖД врядли ты себе это позволишь. Да и уход нужен за куклами особый, это тоже напрягает. У меня вызвало шок, когда моя подруга плакалась о сломанной руке БЖД, только что купленной. Ей пришлось перетягивать куклу, ибо она была слаба в шарнирах. А это тоже, простите, если сам не умеешь, денег стоит, и не малых. На чужих фото полюбуюсь, и все на этом. Не возникает желания селить их у себя, даже эльфиков, которые очень милы. Все же я тяготею 1/6 формату больше. Соглашусь с мнением о том, что БЖД кукла для творчества, во всех смыслах. Но это творчество не для меня, увы.
29.09.2014 в 14:13

Бжд нравятся тем, что среди них есть большие и красивые лоси, очень классная одежда, обувь, образы. Мелкоформат - тем, что куклы компактные, милые, тискательные) Вообще не воспринимаю это как два каких-то диаметрально противоположных хобби, всё же по сути куклы. Просто разные направления.
Анон-кроссформатник.
29.09.2014 в 14:30

Битва интеллектов - брац против миродолл!
Извини, родной, но я уссался от твоего коммента. :lol2:
29.09.2014 в 14:36

БЖД зеленеют-желтеют
фр-ки тоже меняют свой цвет) причём если бжд могут загореть или выгореть относительно равномерно, у меня у фрки позеленели только отдельные части)
29.09.2014 в 14:41

Анон с 40+ бжд, любящий периодически с кем-то из них путешествовать, с интересом читает этот тред. Каких только мнимых сложностей люди не придумают чтобы как-то обосновать простое "мне не нравится".
Анон кроссформатник и кроме бжд есть еще азонки, таянги и обитсу. С мелкоформатом проблем гораздо больше. Нормальную красивую одежду на них не найти. С покраской проблема. Обуви тоже нифига нет. Перепрошивки эти... Еще у мелкоформата большая проблема с мужиками. Их годных практически нет. Мальчики-азонки редки и стоят как ппц, бжд купить можно. Плюс мелкоформата в домиках и диорамах. Еще в том, что легкие и мало места занимают. Но это и плюс и минус. Для разных целей разный размер.
29.09.2014 в 14:46

Аноны, которые считают, что если мелкоформат, то его прям легко с собой таскать. Ну а вот момоки? У моей нога отвалилась, а она ведь только в шкафу стояла, что б с ней было, такскай я её в сумочке, не представляю.
29.09.2014 в 14:48

у меня момоки. Одна стоя в шкафу треснула. Вторая со мной по разным странам ездит и хоть бы хны. Это как повезет. Но их по-любому проще с собой тащить, чем хрупкую бжд.
29.09.2014 в 14:50

аких только мнимых сложностей люди не придумают чтобы как-то обосновать простое "мне не нравится".
С таким успехом и ваши доводы 1/6 можно мнимыми считать. Я нахожу прекрасную одежду в 1/6 формате. За Азонок согласна, слава Богу они не нравятся, как и другие из их же братии. Проблемы с перекраской и перепрошивкой, для меня лично, нет. Так что все относительно. Для вас одни недостатки и преимущества, для других они другие.
Лично меня пугает большое количество неадекватов среди пользователей. Но этого добра и среди 1/6 хватает!:-D
Если чо, анон не бутлежник и не БЖДшник.:-D
29.09.2014 в 14:53

анон таскал "хрупкую" бжд ажно через таможню в загранку. норм таскал, упаковал в матрасик и вез себе в ус не дуя. еще и напихал всякой мелочи в переноску, чтоб место в сумочке не занимала. так что не надо свою неаккуратность списывать на вид куклы. и момоку можно аккуратно возить, и монстра, и бжд.
29.09.2014 в 14:54

Их чрезмерная придирчивость. Там повязуха, тут пошивуха, там фото уг. Я понимаю их стремление к прекрасному, но новичку, который только учится крафтить, там будет неуютно.

Если бы, там овулизм овер 9000, хотел эту Кае купить, зашел к ним, почитал, впал в ужас и сбежал.

Обращаться, да, нужно аккуратно, но вы ж и мелких своих не дадите годовалому ребенку пожевать, правда?

БЖД легко испортит не только ребенок, но и взрослый.
29.09.2014 в 15:08

Да не хрупкие бжд. Не более хрупкие, чем мелкоформат. Ну так надо бережно к вещам относиться и не швырять с размаху об пол. ХЗ как бжд вообще можно сломать. Там же резинка внутри. Носи в нормальной сумке и все норм. Мелкоформат тоже лучше носить в переносках. А то потом мятый шмот, пакля на голове и царапины. Как бжд испортить можно? Не представляю.

Великая благодарность за ссылки на шмот для таянгов и обитсу-мужиков в стиле одзи и аристократ. Историчку и всякое аниме тоже хорошо.
29.09.2014 в 15:11

Как бжд испортить можно? у бжд пальчик сломался, просто в сумке лежала завернутая в шарф
29.09.2014 в 15:14

Ну а вот момоки? У моей нога отвалилась, а она ведь только в шкафу стояла, что б с ней было, такскай я её в сумочке, не представляю.
Одна стоя в шкафу треснула. Вторая со мной по разным странам ездит и хоть бы хны.

Потому что момоки и тоннеры трескаются от статичного напряжения пластика. Когда ими шевелишь - все окнорм, когда стоит без дела - трескаются.
29.09.2014 в 15:16

а почему мелкий формат - это непременно братц и барби? тоннеры, например, тоже мелкоформат. живые, теплые и похожие на людей. стилизации минимум, с мужиками проблем нет.
29.09.2014 в 15:24

у бжд пальчик сломался, просто в сумке лежала завернутая в шарф анон, если ты кукол носишь завернутыми в шарф в сумке, которой лупишь по окружающим предметам, то я сочувствую твоим куклам, не важно, какого формата. А другой причины отбитого при перевозке пальца не вижу.
29.09.2014 в 15:34

+1
Это был пакет в метро в час-пик?
Анон как-то вез сд в пакете и завернутым в пакеты же из Москвы в свой город. В дороге шутил про 2 кило картошки. И ничего ему не было.
Не суть. Руки там и правда самое слабое место. Просто аккуратнее надо паковать. У мелкоформата со штырьковыми шарнирами эти штырьки тоже ломаются на раз. Только у бжд большую часть деталей можно легко заменить. А как нормально штырьки чинить я хз.
29.09.2014 в 15:37

У меня такое впечатление, что кукломир делится на 3 части - фэшенки, бжд и куклы-дети. Кто-то ухитряется сочетать, у кого-то меняются предпочтения со временем, а кого-то интересует только одно, и всё. Вот меня как заинтересовал мелкоформат (фэшенки) - сколько лет прошло, предпочтения не меняются, остальное не нравится. Бжд видела, щупала, играла - не впечатляют совершенно. Красиво, изящно, но не трогает. Думала даже об этом, может, купить себе кого-нибудь, попробовать? Повыбирала-повыбирала, скучно стало, бросила. Не хочется.

Даже не знаю, в чем тут дело. Я люблю свой маленький народец, у меня их много, люблю такими, какими купила, перерисовывать никогда никого желания не возникало. Возможно, дело в этом. Бжд - это "набор для творчества". Куклу сначала надо создать. И я, наверное, так и воспринимаю их - как набор частей. Глаза, парик. Все не своё, всё можно поменять. И лица у них анимешные у большинства, стилизованные, сладкие такие, я такое не люблю. А еще у них какой-то более личный контакт с владельцем, для бжд характерно играть с одной куклой. Я бы сказала, в плане игры они стоят между фэшенками и куклами-детьми. Кто его знает, в общем. В мелкоформате я много кого люблю, разных, даже игровушек некоторых люблю нежно. А бжд и куклы-дети - не трогают.
29.09.2014 в 15:44

для бжд характерно играть с одной куклой.
Чего? БЖДшник с семью лосями поперхнулся.
29.09.2014 в 15:59

И вопрос к тем, кто верен фэшенкам, почему вы остаетесь в этом формате?
*занудным тоном* ответ делится на две логические части: почему вы не переходите на БЖД, и что вы находите в мелкоформате.

Мне не нравятся БЖД. Для меня они все на одно лицо. Ну, те, чьи фигуры кажутся мне приемлемыми.
БЖД с туловищем в форме капли, где на острие находится шея, а из округлой части торчат ноги, меня сквикают.

Я не люблю с куклами возиться. Для меня внесение изменений в "родной" образ куклы - навроде того, как купить картину маслом и использовать её в качестве холста. История знает людей, которым удавались подобные эксперименты с картинами (и мишками), но я предпочитаю картину повесить на стену, а куклу посадить на полочку.

По этой же причине большая лёгкость в покупке одежды для БЖД - тоже не аргумент для меня в их пользу. Мои куклы в основном сидят "в родном", кроме тех, кому я шью, потому что хочется шить.

Теперь о том, что я нахожу в мелкоформатном хобби.

Ну, не открою, наверное, Америку, если скажу, что мелкоформат - не нищебродское хобби? Суммы в 200 и 300 долларов за мелкоформатную куклу - совсем не редкость, если мы говорим о тех, кого нельзя найти в обычном магазине.

В моей коллекции есть и те, чья стоимость такова, и игровушки типа Деми Аниме - 200 рублей с распродажи. Некоторые нравятся мне больше, некоторые меньше, некоторых я просто люблю.

Мне нравится разбираться в куклах, как парни - в машинах. Я примерно знаю годы релизов разных кукол, концепции, названия выпусков. Где купить, где посмотреть фотки, какие у них плюсы и минусы. В такой эрудированности я нахожу отраду.

Ещё мне нравится смотреть, как растут в цене те релизы, которые у меня уже есть. :gigi:

Вообще обладание редкими экземплярами, которые многим хотелось бы видеть в своей коллекции, особо доставляет.

Зачастую бывает так: купишь куклу, а она "не твоё". Зато поставишь её на полочку, и душу греет: есть такая в коллекции, можно снять с полки, в руках повертеть, чужую одежду примерить... А бывают любимцы, про которых и не скажешь толком, за что любишь. Просто сидишь и любишь)))
29.09.2014 в 16:01

Чего? БЖДшник с семью лосями поперхнулся.
Наверное, имеется в виду, что средние размеры популяции сильно различаются: у БЖДшников эн на десять в первой, а у мелкоформата - во второй.
29.09.2014 в 16:02

Чего? БЖДшник с семью лосями поперхнулся.

Я не настаиваю, анон. На мой взгляд - контакт с бжд более личный и тесный, чем с фэшн-куклой. Начиная с изначального создания образа для конкретной куклы - начиная не с аутфита, как для фэшенки, а с глаз и мейка. Я не имела в виду, что бжд должна быть одна. На одной кукле сложно остановиться, какой бы она не была, я не об этом.
29.09.2014 в 16:06

Есть такое, да, что у коллекционеров-мелкоформатников овер 100 кукол без имён и индивидуальностей. А у бждшников все как правило с именами, характерами, историями.
29.09.2014 в 16:07

Каких только мнимых сложностей люди не придумают чтобы как-то обосновать простое "мне не нравится".
Вообще-то, возможен еще и вариант, когда "мне нравится, но...". Когда "минусы" (субъективные минусы, господа БЖДшники, личные, фломастерные, не кидайтесь сразу на защиту :-D) перевешивают.

Я, например, витринный коллекционер. Кукол редко в руки беру, фотографирую и играю. А БЖД - это творчество. Мейк, шмотки, образы, персонажи и пр. Конечно, можно купить фуллсет фирменный и так же поставить в витрину, но... зачем? Там и мелкоформат прекрасно стоит. Не настолько сильно мне БЖД нравятся, чтобы в витрину покупать, а просто полюбоваться ими я и на фотках могу.

Ну и да. Размер. Что бы там не говорили, но выбор мелких БЖД сильно ограничен. Мелкоформат-то на любой вкус есть :). А вот все БЖД, который мне когда-либо нравились по лицу, по стилистике, по фигуре - это был совсем не 1/6. Например, ипловские девушки, большие, которые, по 70см. Мелочь ипловская вообще никак. И нравится не "нечто похожее по стилистике, типа реалистичное", а именно вот какие-то конкретные моды Ипл. Ттакую может и купила бы, даже в витрину поставить, без игры и творчества (хотя мне почему-то кажется, что в случае с БЖд это как-то неправильно), но куда уж такую здоровенную.

Есть куклы 30-40 см, но взрослые.
Такое ощущение, что людям должно быть все равно, какую БЖД, покупать, лишь бы БЖД. Как будто размер и взрослость - это единственные критерии, е-мое. Что, неужель, истинные БЖД-шники так кукол выбирают? Или все-таки выбирают еще и по молдам, как минимум? То, что среди БЖД есть мелкие и взрослые еще не означает, что среди этих мелких и взрослых найдется то лицо (хотя бы лицо, фигура уж ладно), которое понравится и зацепит. Это убежденным БЖД-шникам, может проще выбрать, кто-нибудь, да понравится, формат-то свой. А когда формат чужой, в целом неинтересный, надо чтоб сильно зацепило что-то конкретное. Просто того факта, что кукла БЖД и нужного размера/стиля еще недостаточно.
29.09.2014 в 16:07

Вообще это по разному у всех тоже в крупном формате. Кто сажает на полку и коллекционирует, кто взаимодействует, кто вообще в лобик целует. Я вот больше со своей монстрой взаимодействую, а на МСД любуюсь.
29.09.2014 в 16:09

Мне хочется спросить бывших мелкоформатников, которые стали бждшниками, почему вы сменили формат кукол?
Мне удобнее на них шить и проще найти вразмерную фурнитуру. Ну и они более прочные что ли... Момоку какую нибудь и не знаешь как взять, что бы у нее рука не отвалилась и шея не разболталась.
29.09.2014 в 16:10

большинство бжд не нравится стилистически, хотя очень уважаю авторских - Юли Решетниковой, Лены Акимовой, Кулариэн. но их куклы это почти те же барбиобразные фэшенки, просто система шарниров другая, то есть для меня там нет отличия в формате.
29.09.2014 в 16:11

С именами, характерами и историями теплой ламповости больше. Мелкоформатники чаще бывают именно коллекционерами. Для бжд важно взаимодействие.

Нет среди тоннеров годных мужиков. Все равно все как кены, только слегка продвинутые. Самые годные в мелкоформате экшн мены и ооак обитсу и волкс. Последние вообще почти как бжд на фотках, только маленькие.
29.09.2014 в 16:12

Такое ощущение, что людям должно быть все равно, какую БЖД, покупать, лишь бы БЖД. Как будто размер и взрослость - это единственные критерии, е-мое.
А ты б читал нормально, а не наискосок, ё-моё. Фраза про мелких, но взрослых была в ответ на "все мелкие - дети".
29.09.2014 в 16:15

Ну и да. Размер. Что бы там не говорили, но выбор мелких БЖД сильно ограничен. Мелкоформат-то на любой вкус есть :).
Ой, люди, ржу я с вас. Среди бжд есть куклы на любой вкус - и анимешные, и реалистичные, и большие, и маленькие, и стилизация, и с нестандартными фигурами, и стройняшки. Среди мелкоформата нет такого, как ни крути.