18:00

Пишет Гость:
08.02.2016 в 17:39

Я регулярно мониторю торговые ряды на ДП на предмет интегрити и каждый раз меня бомбит от текста объявления одного продавана.
Текст
Сразу представляется типичный менеджер, который красивыми шаблонными фразами старается втюхать очередной чудо-аппарат ультратон недалеким бабкам, падким на витиеватые речи.
Только меня бомбит от "специального предложения только сегодня только для вас"? Как вы предпочитаете оформлять объявления, сухо по делу или со словечками "для души"? А покупать приятнее у "разговорчивого" или лаконичного продавца?

URL комментария

@темы: Продажи, Мнение, Странные кукольники, Суета вокруг ДП, Невыносимая прелесть упущенного шанса, Внутренний мир, Среда обитания, Покупки, Бесит!

Комментарии
09.02.2016 в 01:51

Меня как-то в очереди другая покупательница спросила - а это вы на какой возраст берете? Я честно ответила. "На шестьдесят пять"! В подарок покупала взрослому (очень взрослому) коллекционеру :-D
09.02.2016 в 03:04

а это вы на какой возраст берете? Я честно ответила. "На шестьдесят пять"!
С дочкой ездили покупать монстру, продавец мне минут десять рассказывала, что есть такие люди, коллекционеры, и какие все коллекционеры странные, ровность глаз у кукол миллиметровой линейкой измеряют. Улыбалась и кивала.

Продавец с многолетним стажем в очень дорогом мебельном магазине.
расскажу, как продавец. Во-первых, продавцов натаскивают. Нас возили каждые три месяца на тренинги продаж, и конкретно ездили по ушам и мозгам. Во-вторых, грамотный и хорошо натасканный продавец не должен ни в коем случае применять фразы, унижающие клиента: коронное - вам помочь? Это самая распространенная ошибка, которую я встречаю. Нет, клиенту не нужно помогать. Он не немощный и не слабоумный, вообще нельзя начинать разговор с вопроса и говорить фразы, на которые можно ответить "нет". Клиенту нельзя давать шанс сказать "нет".

отвечаю на вопрос, почему они бывают навязчивы и буквально пристают к вам. Потому что на входной двери стоит датчик движения, заходящий клиент фиксируется, через 5 минут максимум около клиента должен стоять консультант. Если его нет - это штраф. Если клиент слоняется по залу один больше пяти минут - это штраф. Так было на работе у моей подруги. Там даже в туалет нужно было выходить, прикладывая палец к считывающей системе - начальство контролировало, кто и сколько раз куда ходит.
После ухода клиента нужно зафиксировать, зачем приходил, какой его возраст/пол, чем интересовался, в идеале его нужно все же отловить и выспросить, откуда он узнал о вашем магазине, если клиент не помнит, предложить несколько вариантов ответа (это для рекламного отдела).
Это все может работать, и если грамотно работают с клиентом, то это приносит увеличение продаж. Но! Заставь дурака богу молиться, он от усердия себе лоб расшибет. Как правило, усердствуют даже не сами продавцы, а их начальники. И еще один момент. Все техники продаж - это кальки с американских техник, очень многое у нас не работает. Наши люди не настолько открыты и готовы к ненавязчивому формальному общению, поэтому попросту пугаются.
Уже сколько лет прошло, а воз и ныне там. Все так же клиенты жалуются на этих ненормальных навязчивых продавцов, а продавцы совершают все те же ошибки.

Обсуждаемое объявление - для меня праздник какой-то, продавец собрал полный набор всех глупостей, формальностей и рекламных слоганов, которые только есть.
09.02.2016 в 09:37

коронное - вам помочь?
+мульен

уже до истерики доходило, особенно когда какая-то засаленная клуша в магазине одежды или косметики подходит ко мне с предложением помочь. кто? она - мне? я ухоженная красотка с практически безупречным вкусом и стилем и вот оно мне собралось помочь? чем? стать такой же вульгарной, безвкусной и запущенной бабой?
ну реально комедия же.

Но! Заставь дурака богу молиться, он от усердия себе лоб расшибет.
как всегда))

Все техники продаж - это кальки с американских техник, очень многое у нас не работает.
да почти все. у нас абсолютно другой менталитет. все закрытые, вечно недовольные и с ворохом проблем от общественных до личных.
09.02.2016 в 10:25

Меня может расстроить только некомпетентность, когда я знаю о товаре из интернета больше, чем они (
09.02.2016 в 11:02

я ухоженная красотка с практически безупречным вкусом и стилем и вот оно мне собралось помочь?
Ого, вот это ЧСВ
09.02.2016 в 11:47


я ухоженная красотка с практически безупречным вкусом и стилем и вот оно мне собралось помочь?
Ого, вот это ЧСВ

Прикинь, не все коллекционеры - классические бждшницы в сером свитере с немытой головой.
Другой анон.
09.02.2016 в 12:01

продавец мне минут десять рассказывала, что есть такие люди, коллекционеры, и какие все коллекционеры странные, ровность глаз у кукол миллиметровой линейкой измеряют

вон оно чо, нас уже везде знают... :)

Во-первых, продавцов натаскивают.

это всё понятно, анон, что всё не просто так. вот скажи - а что такое можно сказать навязчивым продавцам, чтобы отвязались и дали повыбирать спокойно? секретный код может есть :laugh:
09.02.2016 в 12:20

Ого, вот это ЧСВ
просто правду написала про эти нелепейшие предложения помочь, что тебя задело-то?

Прикинь, не все коллекционеры - классические бждшницы в сером свитере с немытой головой.
Другой анон.

ты это к чему вообще?
09.02.2016 в 12:24

А я вообще не встречала неухоженных консультантов. Кажется, при приеме на работу все претенденты фейсконтроль проходят. Не возьмут туда клуш засаленных, что-то ты путаешь, анон.
09.02.2016 в 12:29

Не возьмут туда клуш засаленных, что-то ты путаешь, анон.
А может это какой-нибудь задрипанный сэконд в подвале спального района, им все равно кого нанимать, хоть бы и клушу. И вот заходит раз туда затариться ухоженная красотка с практически безупречным вкусом и стилем... :rotate:
09.02.2016 в 12:36

"Клуши" обычно не подходят и не предлагают помощь. Такая будет смотреть на тебя, как на говно и, максимум, что скажет: "берете? не берете, так чего все перелапали?". :laugh:
09.02.2016 в 12:41

При описании красоткой засаленной клуши мне представилась та рыжая засаленная джаз-барби...))))))
09.02.2016 в 12:42

В магазинах косметики, особенно в отделах духов клуши не работают. Там каждая мнит себя красоткой с безупречным вкусом.
09.02.2016 в 13:33

Ахаха кто-то вспомнил свои ощущения рядом с красоткой? :laugh:
Анон, дай поплясать им :crzgirls:
09.02.2016 в 13:35

а что такое можно сказать навязчивым продавцам, чтобы отвязались и дали повыбирать спокойно? секретный код может есть
ничего не поможет, если начальство у этого продавца ёбнутое.
09.02.2016 в 13:35

Чтобы избавиться от навязчивых продавцов, я обычно нападаю первой.
При виде бегущего ко мне продавца не даю ему даже открыть рот, сразу:"здравствуйте, я осмотрюсь в вашем магазине, если мне будет нужна помощь, я вас обязательно позову! Хорошо?" И улыбаюсь. Еще не нашлось такого, который бы после этого не отвял. Изредка попадаются действительно грамотные продавцы, некоторое время я наслаждаюсь профессионализмом человека, потом мило говорю ему, что покупать все равно ничего не буду, но мне очень понравилось, как он работает, и благодарю его за хорошую работу.
Анон-продавец
09.02.2016 в 13:43

Первый мой ответ " если будут вопросы, обращусь"
Второй ответ "смотрю еще"
Третий ответ см. первый )
09.02.2016 в 14:33

Про консультантов раз такой офтоп и я выскажусь: зашла тут в магазин Colins, ну который джинсовый и прочий кэжуал, с порога подскочил мальчик - вам помочь?
Нет, спасибо.
Ну казалось бы, отойди в сторонку, но держи в поле зрения, чтобы если что предметно помочь, вынести нужный размер.
Так он ходил за мной, молча, как дебил, мне стало неприятно даже вещи смотреть, и я развернулась и ушла. Это видимо установка начальства такая.
А есть другой идиотизм - целенаправленно в магазин я как на праздник не хожу, чистые волосы, минимум мейка, бижу не цепляю(ибо мешает при примерке, а еще ее легко потерять/забыть, если постоянно что-то снимать-одевать, удобная обувь и что-то такое, чтобы просто снимать было. В общем, по логике, казалось бы продавцы должны распознавать, что именно такой внешний вид говорит о том, что человек пришел мерять и покупать. Так не, эти клуши смотрят на тебя как на говно, зато подлетают когда я например мимоходом заглядываю при полном параде(при котором мне естественно влом что-то мерять, так как прическа затреплется, мейк смажется, да и вообще).
Вообще, если говорить о современных ТЦ там ни одной нормальной продавщицы нет, особенно если это массмаркетовый франшизный бренд. Более менее работают только местечковые шмоточники, которые например под своим брендом торгуют, особенно если хозяйка сама за прилавком. А во всяких зарах-бершках-НМ - тупо уборщицы, которые могут только пробить, вынести нужный размер и развесить по плечикам. Почему их называют продавцами, да еще и консультантами, это прямо у меня очень большой вопрос. Исключения из этого есть, но очень мало, к сожалению. А я еще застала те времена, когда за шмотом ходили на рынки, и там продавец тебя и в лицо узнавал(жила в относительном небольшом городе в детстве),и комплименты делал, и под заказ привозил,а когда размер не подходил, бежал занять у соседа такую вещь (если кто застал те времена, помнят, что примерно одно и то же в палатках было) и вообще реально старался подобрать под тебя вещь. Вот это были реально крутые продавцы, таким респект. И ведь тогда не слова "маркетинг" не знали, ни на тренинги не ездили.
09.02.2016 в 14:36

А в ДМ и других игрушечных магазинах ко мне вообще никогда не подходили, наоборот, я там часто занимаюсь тем, что разъяснения даю мимопроходящим мамам-папам-бабушкам у кукольных стендов:tease:
09.02.2016 в 15:55

А я вообще не встречала неухоженных консультантов. Кажется, при приеме на работу все претенденты фейсконтроль проходят. Не возьмут туда клуш засаленных, что-то ты путаешь, анон.

кому и кобыла невеста. (с) пройдись по московским ТЦ одни клушки в торговом зале.
09.02.2016 в 16:00

Ни в ДМ, ни в Детях, ни в Кораблике, что там еще есть - нигде не пристают продавцы. Присутствуют в зале, надо - подходи, спрашивай. Идеально. Только в Хэмлисах они какие-то дикие и необузданные. Спасибо, помощь не нужна, нужно будет, обращусь - отойдут на минуту. Через минуту снова подойдет или тот же, или другой. И так далее.
09.02.2016 в 16:05

Только в Хэмлисах они какие-то дикие и необузданные. Спасибо, помощь не нужна, нужно будет, обращусь - отойдут на минуту. Через минуту снова подойдет или тот же, или другой. И так далее.

А я знаю, почему они такие. Потому что они когда помогут тебе выбрать покупку, то клеят на нее свой номер, и на кассе его учитывают. Следовательно, консультанту процент скорее всего идет. Вот они и пристают к тебе, чтобы ты вдруг не ушел с покупкой совсем без наклейки.
09.02.2016 в 16:13

Раньше в ДМ бродили консультанты и норовили наклейки свои наклеить на все что у тебя в тележке лежит (уже лежит. типа, вам же все равно, можно я наклею?). В Хэмлисе ни разу не видела, чтоб наклейки клеили. А я там покупала.
09.02.2016 в 18:41

Интересно, а если сказать - для себя! Какая реакция будет???
Никакой. Ну, или это только мне нормальные продавцы попадаются. Если спрашивают, я всегда честно говорю, что покупаю себе, они максимум могут сказать "хорошо, если будут вопросы, задавайте, пожалуйста". Я и задаю иногда, могу к ним прицепиться с вопросами, когда следующая поставка и не ожидается ли в ближайшее время такой-то выпуск.
09.02.2016 в 18:54

Оооо да, вопросы про выпуски, их наличие и 'когда будет, если релиз был три недели назад' ставит многих продавцов в тупик, и они быренько уползают, пока их не спросили еще).
А когда они нужны-с верхней полки, например, достать, не дозовешься(
09.02.2016 в 22:25

в 13:35, ты написал, что самый неправильный первый вопрос "вам помочь?" Напиши, пжста, какой правильный? Я не профессиональный продавец, но участвую иногда в продажах на выставках.

А есть другой идиотизм - целенаправленно в магазин я как на праздник не хожу...эти клуши смотрят на тебя как на говно, зато подлетают когда я например мимоходом заглядываю при полном параде
О, прекрасный метод! Теперь ясен хотя бы один способ отвязаться от прилипал. Я иногда пользуюсь ещё "я просто посмотреть зашла, время убиваю" - тоже помогает.
Hamleys - это ужас, их там целая бригада, одного отпугнёшь, через пару минут другой подходит, а глазами тебя едят всей бригадой (глаза, как у голодных котов)
10.02.2016 в 02:50

Пожалуйста.
Первое - обязательно здороваться. Это, кстати, многие продавцы забывают.
Второе - никаких вопросов. Как я писала выше, нельзя давать шанс клиенту сказать нет. Любой вопрос:вам помочь? Вам подсказать? Вас что-то интересует? Подразумевает, что а) клиент без вас не справится, и это принижающая клиента позиция, б) на вопрос клиент всегда может ответить "нет", тем самым закрывая вам дальнейший диалог.
Поэтому первая фраза должна звучать утвердительно. Фразу придется компоновать самому. Что-то вроде: " добрый день! Проходите, пожалуйста! " " если у вас возникнут вопросы, обращайтесь, пожалуйста, буду рада на них ответить". Выпаливать обе эти фразы сразу не нужно, пусть клиент хотя бы осмотрится, через несколько минут после приветствия говорите вторую часть. Однажды в салоне по продаже автомобилей ко мне подошла консультант, сказала: "добрый день! Меня зовут Лена и я...." Замялась, и с улыбкой закончила:" И я продаю машины!" Прозвучало уместно и нестандартно.

Ассортимент нужно знать назубок, чтобы действительно уметь ответить на любые вопросы, и ответить быстро. Ходить по залу по пятам за клиентом не нужно, это действует на нервы. Займитесь чем-то неподалеку от клиента: поправляйте предметы на стенде, складывайте красивой стопкой каталоги, но не стойте у него за спиной. Но и не бросайте: многие продавцы сперва здороваются и кидаются помочь, но получив отрицательный ответ, тут же теряют к вам всякий интерес, и начинают заниматься своими делами.
Даже если клиент уходит без покупки, попрощайтесь с ним, или пожелайте удачного (хорошего) дня. Постарайтесь дать ему визитку или буклет, они должны быть под рукой, чтобы клиент не ждал, пока вы их ищите.

Не смотрите на внешность клиента. Моей заказчице однажды при мне нагрубила девушка-консультант, потому что выглядела заказчица очень просто, не сказать затрапезно: потертые джинсы, не новая рубашка и олимпийка из 80-х. При этом это была супруга одного очень высокопоставленного и богатого человека.

Проценты с продаж все продавцы получают, поэтому если вы начинаете работать с каким либо продавцом, вот с ним и работайте, и он пусть отведет вас к кассе. Вы не представляете, какие разборки регулярно случаются между продавцами, не поделившими клиента.
Но, увы, грамотно работать у нас умеют единицы, и только в очень дорогих магазинах, хозяева которых готовы вкладываться в обучение персонала.
У меня, видимо, уже профдеформация на лице, потому что ко мне часто в магазинах подходят посетители, принимая за консультанта.:lol: зачастую их не смущает даже то, что я в сапогах и шубе)))
Анон - продавец
10.02.2016 в 02:54

Вдогонку:
При продажах на ярмарках и выставках, бывалые продавцы рекомендуют иметь при себе обязательно кошелек с мелочью для сдачи, упаковку, и зеркало (если это украшения или аксессуары) и никогда не есть на стенде!
10.02.2016 в 03:10

Большое спасибо за консультацию! )
и никогда не есть на стенде!
Вот да, частенько это видишь, или продавцы стаей между собой громко веселятся. Выглядит вульгарно и производит неприятное впечатление. Ты как бы откровенно чужой на этом "празднике жизни", припёрся помешать )))
10.02.2016 в 10:17

В Хэмлисе ни разу не видела, чтоб наклейки клеили. А я там покупала.

Мне на Курской в Атриуме наклеили.